"Страж Лукоморья", отрывок 4


В «Лодье» было шумно. Народу навалило столько, что не протолкнуться, всех тянуло к стойке, за которой восседал Милован с самодовольной улыбкой. Едва Дарина вошла, все дружно расступились, а хозяин постоялого двора улыбнулся еще шире (если это вообще было возможно) и сгреб очередную горсть монет:
- А вот и наша красавица! Слышь, Догода, отдавай мой выигрыш.
Раздосадованный посетитель, в котором Дарина без труда узнала стражника, обругавшего ее давеча у ворот детинца, сорвал с пояса кошель и швырнул Миловану на стойку.


- Забирай. И больше я с тобой об заклад не бьюсь!
Собравшиеся разразились дружным хохотом. Видать не впервой наблюдали, как удачливый корчмарь выгребал из карманов особо рьяных спорщиков все до последней монеты.
«Лодью» хорошо знали во всех концах столицы. Кормили там сытно, обслуживали приветливо, постояльцев никто не забижал. Хозяин пользовался большим уважением среди горожан и заезжих торговцев, потому свободных мест здесь частенько не находилось. При этом Милован не только умело вел дела, но и нередко извлекал для себя выгоду из случайных происшествий.[...]
Протиснувшись к лестнице, Милован нагнал Дарину у дверей в комнату и протянул ей увесистый кошель:
- Держи вот. Заработала!
- На что же я их потрачу? - оторопела девушка, принимая нечаянный подарок.
- Ну, это уж не мое дело. Вам, девкам, сколько ни дай, все мало будет, - Милован загоготал и пошел вниз встречать новых постояльцев.