Как-то мне сказали о плохо снятом кино: "К середине съемок пропили весь бюджет, поэтому дальше снимали как попало". К обсуждаемому ниже киношедевру это высказывание можно отнести в полной мере.
Подробно останавливаться на сюжете не буду, но для тех, кто "в танке" рекомендую пройти по ссылке и прочитать статью в Википедии: Тарас Бульба
Впечатления:
Начало было странным: черно-белая сцена в духе Интернационала "смело, товарищи, в ногу", непонятно к чему относящаяся - то ли к прошлому, то ли к будущему. Потом вроде наладилось: Богдан Ступка в роли Тараса демонстрирует публике казацкую удаль, раскинувшийся пейзаж радует глаз. Однако когда примерно на 20-ой минуте фильма рассказчик голосом Безрукова начинает вещать за кадром, зритель с тревогой понимает: где-то тут "засада".
К середине фильма развитие сюжета плавно скатывается к нулю: на экране тупо ничего не происходит. Казаки маются от безделья под стенами осажденного города, а зрители маются от тоски в креслах кинотеатра. После знаменательного убийства Андрия действие, наконец, снова оживляется... и казаки начинают театрально умирать на поле боя. Один за другим они торжественно произносят предсмертный монолог "за жисть", за Русь-матушку и за веру православную (в этом месте вообще интересно: впечатление такое, что весь фильм пиарили православную религию, а наша церковь была основным спонсором) и падают наземь. При этом как-то забывают показать, что остальных взяли в плен.
Казнь пленных казаков показывают весьма тщательно и подробно - не для слабонервных, в общем. При этом, опять же забыли показать, что выкрикнув ответ сыну, переодетый в поляка Тарас успевает свалить с площади до того, как солдаты бросаются схватить его. А дальше...
Дальше одинокий всадник скачет по заснеженному полю (???). А потом Тарас с войском скачет по зеленому лугу (?????)... Короче говоря, понять, кто, где и откуда весьма сложно. Да и надо ли вообще? :-)
Что действительно понравилось в этом фильме - игра актеров. Она поистине мастерская буквально у всех. И от этого, пожалуй, еще больше жаль, что "Тарас Бульба" снят так непродуманно, мутно и бездарно.
Итог:
Смотреть можно только из патриотических соображений и страстного почитания произведений Гоголя (кстати, фильм снят по второй редакции повести, что не есть гуд).
Подробно останавливаться на сюжете не буду, но для тех, кто "в танке" рекомендую пройти по ссылке и прочитать статью в Википедии: Тарас Бульба
Впечатления:
Начало было странным: черно-белая сцена в духе Интернационала "смело, товарищи, в ногу", непонятно к чему относящаяся - то ли к прошлому, то ли к будущему. Потом вроде наладилось: Богдан Ступка в роли Тараса демонстрирует публике казацкую удаль, раскинувшийся пейзаж радует глаз. Однако когда примерно на 20-ой минуте фильма рассказчик голосом Безрукова начинает вещать за кадром, зритель с тревогой понимает: где-то тут "засада".
К середине фильма развитие сюжета плавно скатывается к нулю: на экране тупо ничего не происходит. Казаки маются от безделья под стенами осажденного города, а зрители маются от тоски в креслах кинотеатра. После знаменательного убийства Андрия действие, наконец, снова оживляется... и казаки начинают театрально умирать на поле боя. Один за другим они торжественно произносят предсмертный монолог "за жисть", за Русь-матушку и за веру православную (в этом месте вообще интересно: впечатление такое, что весь фильм пиарили православную религию, а наша церковь была основным спонсором) и падают наземь. При этом как-то забывают показать, что остальных взяли в плен.
Казнь пленных казаков показывают весьма тщательно и подробно - не для слабонервных, в общем. При этом, опять же забыли показать, что выкрикнув ответ сыну, переодетый в поляка Тарас успевает свалить с площади до того, как солдаты бросаются схватить его. А дальше...
Дальше одинокий всадник скачет по заснеженному полю (???). А потом Тарас с войском скачет по зеленому лугу (?????)... Короче говоря, понять, кто, где и откуда весьма сложно. Да и надо ли вообще? :-)
Что действительно понравилось в этом фильме - игра актеров. Она поистине мастерская буквально у всех. И от этого, пожалуй, еще больше жаль, что "Тарас Бульба" снят так непродуманно, мутно и бездарно.
Итог:
Смотреть можно только из патриотических соображений и страстного почитания произведений Гоголя (кстати, фильм снят по второй редакции повести, что не есть гуд).